Кафедра «Теория механизмов и детали машин»
Целью выполнения курсового проекта является закрепление знаний, полученных из ранее освоенных дисциплин и использование их при проектировании механического привода.
Задачей работы является подбор электродвигателя, выполнение кинематического расчёта, расчёт ременной передачи и редуктора, определение геометрических и конструктивных размеров деталей и проверок их на прочность.
При выполнении графической части проекта использованы результаты проведенных расчётов.
Поставленные задачи решались с учетом изменений в действующих стандартах и рекомендаций, учитывающих опыт создания и эксплуатации подобных устройств.
Механический привод состоит из электродвигателя 1, ременной передачи и редуктора. Ременная передача включает в себя ведущий 2 и ведомый 3 шкивы, ремень 4. Коническо-цилиндрический редуктор состоит из двух зубчатых передач. Зубчатые колеса 5 быстроходной ступени конические прямозубые. Коническая шестерня выполнена заодно с входным валом 6. Колеса тихоходной ступени 7 цилиндрические прямозубые, они насажены на промежуточный 8 и выходной 9 валы редуктора. Подшипники 10 поддерживают валы и позволяют им свободно вращаться. Зубчатые колеса, валы и подшипники расположены внутри закрытого чугунного корпуса 11. Выходной вал редуктора соединен с приемным валом машины 12 муфтой 13.
1. Режим работы: нереверсивный постоянный;
2. Мощность на выходном валу редуктора Р3, кВт: 4,2;
3. Частота вращения выходного вала редуктора n3, об/мин: 42;
4. Частота вращения (синхронная) вала электродвигателя nc, об/мин:1000;
5.Электродвигатель соединен с редуктором посредством клиноременной передачи.
6. Редуктор соединен с приемным валом машины посредством фланцевой муфты;
7. Ступени редуктора:
быстроходная коническая прямозубая;
тихоходная цилиндрическая прямозубая.
8. Опоры валов редуктора – подшипники качения.
9. Смазка жидкая (индустриальные масла), способ смазки – окунание;
10. Долговечность передачи 23000 часов.